Причины разряда аккумулятора. Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд. Причины быстрой разрядки эксплуатируемого аккумулятора

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. У вас замечательный блог, большое спасибо, что вы есть. Надеюсь вы не обойдете мой вопрос стороной и поможете мне. У меня ВАЗ 2115, покупал б/у сейчас той осенью. Предыдущей зимой у меня постоянно были проблемы с аккумулятором, автомобиль не заводился, аккумулятор был старый, а поэтому плохо крутил. Этим летом я купил , летом проблем не было, но с наступлением первых холодов — также стал плохо крутить. Я его заряжал, но он очень быстро разряжается и опять плохо крутит! Помогите советом, почему так происходит? Почему новый аккумулятор быстро разряжается?»

У наших автомобилей ВАЗ это частое явление и не всегда по вине производителя. Читайте далее, будет разбираться…


Так как у нас аккумулятор новый то можно откинуть сомнения в его работоспособности, то есть предполагаем — что он рабочий «без брака» и работает хорошо. Тогда причины кроются в самом автомобиле.

Нужно проверять электрические системы автомобиля. Какая-то система высасывает энергию из вашей батареи, либо он не подзаряжается. Самому у вас навряд ли получится это сделать поэтому, едем к профессиональным авто электрикам и тестируем бортовую электрическую систему вашего автомобиля. Причем экономить тут нельзя, заплатите немного дороже однако обратитесь в хороший автосервис где вам дадут гарантии на работы, как правило гаражный сервис типа «дядя Ваня», некачественно проверяет бортовые системы, опять же гарантий у них нет, будете возвращаться и возвращаться в такой сервис. Однако из каждого правила есть исключения, бывают и в гаражах авто электрики «от бога».

Назову основные причины быстрого разряда.

Первое – и самое частое, это не правильно подключенная магнитола. Наши автомобили идут без штатных аудио систем, а поэтому подключают магнитолы сами и часто не правильно. Кидают питание напрямую к аккумулятору. Все дело в том, что даже выключенная магнитола немного потребляет электричества, во время работы двигателя этот ток разряда очень незаметен, однако если ваша машина простояла день или несколько дней, то неправильно подключенная магнитола, может запросто разрядить ваш аккумулятор. Попробуйте отключить магнитолу на несколько дней, полностью от проводов питания, зарядите аккумулятор и понаблюдайте. Если заряд не будет уходить, то значит все дело в магнитоле.

Второе – это сигнализация. Причина практически такая же как с магнитолой, если вы ставили в серьезной фирме, то там все делают правильно да еще и гарантию именно на работы дают, а вот если вы ставили в гаражах, то мало того что подключить могут не правильно, так еще и спалить сигнализацию могут. Так было у моего друга.

Третье – нестандартное электрооборудование. Например — видеорегистраторы, антирадары и т.д. Зачастую их также подключают напрямую, и они медленно, но верно сажают вашу батарею.

Четвертое – еще одна причина, по которой может разряжаться, так это не исправный генератор. У генератора, особенно на наших ВАЗ стираются «щетки» и аккумулятор не дополучает заряда. Таким образом, разряд батареи есть, а заряд небольшой, из-за этого аккумулятор также может разряжаться.

Пятая и пожалуй самая последняя причина это стартер. Машина может плохо заводиться из-за неисправного стартера. То есть аккумулятор сильный, если поставить на другой автомобиль он запросто заводит двигатель, а на вашей машине крутит еле – еле. Все может быть из-за неисправности стартера. В строении стартера есть втулки из мягкого металла, которые со временем стачиваются, из-за выработки таких втулок стартер может крутиться хуже и брать на себя больше энергии, поэтому аккумулятора может не хватать.

Как видите все операции по проверки вашей бортовой системы очень сложные, и их лучше доверить профессионалам. Сами вы можете отключить только магнитолу, но по статистики 40 % разрядов аккумулятора происходит именно из-за неправильно подключенной магнитолы.

Основная функция любого качественного автомобильного аккумулятора - подача электроэнергии на стартер, который является основным элементом системы пуска двигателя. Именно АКБ - первичный источник электрического тока в транспортном средстве, его разрядка приводит к остановке автомобиля. С помощью аккумулятора при отключенном двигателе работают все устройства бортовой сети.

При быстрой разрядке аккумулятора (потере номинальной емкости) возможны проблемы с холодным пуском автомобильного двигателя, а также с бесперебойным снабжением всех агрегатов электричеством. Попробуем выяснить, есть ли способы проверки работоспособности аккумулятора и проведения диагностики электрического оборудования.

Эксплуатационный срок автомобильных АКБ

Существует три разновидности автомобильных пусковых свинцово-кислотных аккумуляторов, применяемых на легковом транспорте:

  • малообслуживаемые;
  • обслуживаемые модели;
  • необслуживаемые.

Самыми удобными в использовании признаны автомобильные аккумуляторы, которые имеют герметичный корпус и не предполагают дополнительного обслуживания.

Производители гарантируют бесперебойную работу необслуживаемых аккумуляторов на протяжении 2,5-3 лет, им не страшна разрядка.

Совет! Подбирайте для своего автомобиля стандартный свинцово-кислотный аккумулятор, он выдержит порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы номинальная емкость АКБ не снижалась менее 20%, не допускать полной разрядки. Опытные автовладельцы знают, что нельзя допускать ситуации, когда аккумулятор долго находится в незаряженном состоянии.

Если вы хотите увеличить срок эксплуатации вашего аккумулятора, соблюдайте рекомендации по его эксплуатации, предлагаемые производителем.

При рациональном использовании автомобильного аккумулятора можно увеличить его эксплуатационный период на 25-30 процентов , существенно уменьшить риск быстрой разрядки.

Среди разновидностей АКБ, популярность набирают гелевые модели, имеющие гелеобразную консистенцию электролита. Подобные аккумуляторы способны выдерживать многократный полный разряд, а их эксплуатационный период составляет 10 лет. Среди минусов отметим высокую стоимость батареи, а также повышенную чувствительность к стабильности тока в процессе быстрой зарядки.

Как провести проверку работоспособности батареи

Замена аккумулятора может быть плановой либо внеплановой в зависимости от ситуации. На протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства, его обладателю приходится неоднократно проводить подобную процедуру, бороться с быстрой разрядкой.

Совет! До того, как приступать к замене автомобильного аккумулятора, изучите все рекомендации производителя автомобиля, чтобы сделать правильный выбор.

Основные технические параметры автомобильных современных аккумуляторов:


Для оценки пригодности аккумулятора для дальнейшей эксплуатации важно провести следующие действия:

  1. Выполнить качественный внешний осмотр батареи, проверить наличие на самом корпусе серьезных повреждений либо трещин, оценить состояние всех клемм.
  2. Провести проверку соответствия нормам уровня и допустимой плотности электролита.
  3. Измерить нагрузочной вилкой напряжение, определить емкость. На основании полученных результатов, оценить возможность дальнейшей эксплуатации аккумуляторной батареи.

Диагностики возможных неисправностей

Полная быстрая разрядка автомобильного аккумулятора возможна при внештатном режиме работы генератора. Основные неисправности в цепи связаны с обрывом генераторного ремня, поломкой реле регулятора напряжения, неисправности полупроводникового выпрямителя, замыкании витков статорной обмотки, износе коллектора, механических повреждениях деталей генератора, порче электрической проводки.

Основными признаками подобных проблем в зарядной цепи, приводящих к разрядке аккумулятора, считают:

  • постоянное горение сигнальной лампы АКБ;
  • сильный шум во время работы автомобильного генератора;
  • недостаток либо полное отсутствие заряда на батарее.

Каковы причины быстрой разрядки аккумулятора

Среди проблем, которые могут вызвать быструю полную разрядку аккумулятора, выделяют ее естественный износ. При подобной ситуации дальнейший ремонт и применение АКБ невозможны. Кроме того, среди проблем, которые приводят к быстрой потере батареей заряда, следует упомянуть:

  1. Сульфатацию, то есть появление на поверхности аккумуляторных пластин сульфата свинца. Данное вещество не пропускает ток.
  2. Электрохимическая коррозия. Подобный процесс приводит к полному разрушению либо частичному окислению всех электродов, в результате чего быстро снижается емкость батареи.
  3. Механическое разрушение корпуса батареи.

Естественной причиной быстрой непригодности аккумулятора является полностью выработанный ресурс батареи. Среди основных проблем, связанных с быстрой разрядкой - утечка тока через бортовую электрическую систему вашего автомобиля.

Характеристика тока утечки

Существует две разновидности тока утекания: внешний и внутренний. У всех видов внутренних токов, при утечке в автомобильных аккумуляторах гораздо меньшие показатели, ниже внешних токов. В поиске причин подобной быстрой разрядки аккумуляторной батареи, основное внимание важно уделять тем участкам цепи, в которых есть существенная внешняя утечка тока.

Если основная бортовая электрическая сеть транспортного средства находится в исправном состоянии, утечка имеет диапазон 15 мА - 70 мА.

Необходимо помнить о том, что именно этот параметр влияет на численность приборов различных устройств, которые включены в общую бортовую электрическую сеть.

Если система электропитания работает в штатном режиме, компенсация незначительного уменьшения емкости при быстрой утечке возможна путем постоянной подзарядки от генератора аккумуляторной батареи.

Внимание! В максимальной степени данная проблема проявляется в холодное время года.

Существует определенная схема выявления мест быстрой утечки электрического тока в электросети транспортного средства. Для проведения измерений потребуется амперметр либо специальное цифровое электроизмерительное комбинированное устройство. До начала измерений выключают зажигание, отключают все приборы, которые потребляют электрическую энергию.

Далее снимается клемма «минус» с аккумуляторной батареи, подключается последовательно на массу любой амперметр либо мультиметр. Можно проводить измерения, используя клемму «плюс», но при этом высока вероятность погрешности.

При выявлении превышения значения максимального тока, нужно искать утечку тока в бортовой электросети, иначе происходит разрядка. Чтобы проверить быструю утечку, поочередно из блока предохранителей вытягивают плавкие вставки. Если при отсутствии предохранителя ток будет иметь нормальное значение, вы обнаружили существенную утечку тока.

Необходимо выполнить тщательную проверку и диагностику всех элементов поврежденной электрической цепи: клемм, разъемов, автомобильной проводки, подключенных в цепь устройств и приборов. Если при выполнении подобных манипуляций, причина утечки не была обнаружена, важно провести проверку состояния генератора, стартера, дополнительного оборудования, оценить работоспособность контактов, качество изоляции проводки.

Проверка дополнительных потребителей электроэнергии

Практика обслуживания и ремонта автомобильной электросети свидетельствует о том, что разрядка аккумулятора чаще всего вызывается неправильным подключением дополнительного оборудования. При использовании мощных акустических систем, многофункциональной сигнализации, элементов дополнительной оптики: дальнего света, противотуманных фар, дневных ходовых огней. При сложной схеме подключения дополнительного устройства в общую цепь также происходит разрядка аккумулятора.

Совет! Чтобы дополнительная аппаратура не вызывала разрядки автомобильной батареи, поменяйте классический генератор на более мощный, либо поставьте дополнительный аккумулятор.

На видео проверка аккумулятора автомобиля:

Не забывайте выключать габаритные огни на время остановки транспортного средства, они также могут привести к разрядке автомобильного аккумулятора. Кроме того, важно проверять техническое состояние автомобильной сигнализации, контролировать исправность дополнительных приборов. Жители мегаполисов, постоянно попадающие на своих автомобилях в «пробки» должны знать, что подзарядка генератором АКБ происходит на оборотах более 1500. При попадании в «пробку» более чем на 30 минут, желательно полностью выключать все электронные устройства, чтобы не разрядить быстро автомобильную батарею.

Аккумулятор – один из самых коварных источников проблем в автомобиле. Подвеска о своей поломке заранее предупредит , двигатель – жором масла, ступичные – гулом, и так далее. А вот аккумулятор обычно «заболевает» внезапно. Казалось бы, еще вчера завелся, а сегодня уже никак. Саму батарею не всегда нужно в этом винить, зачастую она является заложником стечения обстоятельств или ошибок автовладельца. Наша задача – понять, откуда эти обстоятельства и ошибки берутся.

Возраст АКБ

Но первая причина все-таки связана с аккумулятором. У всего, в том числе и у АКБ, есть свой срок службы. Сколько проживет батарея предугадать трудно, у кого-то они «умирают» за 2-3 года, у кого-то могут прожить с десяток лет. В среднем, сегодня показатель 5-6 лет считается нормальным. Старение батареи объяснимо с химической точки зрения. На этом возрасте АКБ особенно сильно начинает донимать процесс, который называется сульфатация. По простому, это накапливание сульфата свинца на пластинах, из-за чего «рабочая» площадь пластин сокращается, а емкость батареи падает. Считается, что к старости аккумулятор теряет до трети былой емкости. А коли так, то можно подзаряжать его хоть каждый день, к следующему утру заряда все равно будет не хватать.

Полностью победить зарастание пластин свинцом нельзя, это процесс неизбежный, однако можно влиять на его скорость, соблюдая рекомендации по эксплуатации.

1. Избегать коротких пробегов . Конечно, имея автомобиль глупо ставить его «нужды» выше своих, но в том, чтобы по возможности избегать частых пусков и коротких поездок, нет ничего экстраординарного. Если вам нужно в магазин в 500 метрах от дома, так ли нужно ехать туда на авто? Для пуска мотора вы потратите батареи, который потом она не сможет восполнить от генератора из-за очень непродолжительного времени работы. Чем чаще так повторять, тем сильнее пластины АКБ зарастают свинцом.

2. Не допускать глубоких разрядов . Это уже 100-процентный «косяк» водителя. Забыл выключить фары, магнитофон и даже «аварийку» (если надолго) и аккумулятор разрядился «в ноль». Это и сама по себе причина разряда и отличный катализатор для сульфатации. Конечно, батарею можно подзарядить, и она еще поработает, может быть даже и долго поработает, но ее потенциальному ресурсу уже был нанесен урон. Особенно если аккумулятор необслуживаемый.

3. Не допускать долгих простоев . Для батареи оптимальный режим, когда она более-менее регулярно эксплуатируется, а вот простои почти неминуемо приводят к разряду и сульфатации. Если по какой-то причине эксплуатировать автомобиль не представляется возможным, то можно просто периодически подзаряжать АКБ в сетевом ЗУ. Это позволит избежать разряда.

4. Для владельцев обслуживаемых аккумуляторов нужно регулярно проверять количество электролита и подливать его по мере необходимости, чтобы исключить контакт пластин с воздухом.

Это советы так сказать на перспективу, а можно ли что-то сделать если пластины АКБ уже заросли свинцом? Можно. Операция называется десульфатация . Для владельцев обслуживаемых «аккумов» доступен как химический, так и электрический способ. Химический способ основан на использовании препарата Трилон Б и очень прост – нужно вылить из банок старый электролит, залить раствор Трилон Б, подождать час, слить раствор, пару раз промыть дистиллированной водой, залить свежий электролит. Трилон Б делает нерастворимые соли металлов растворимыми, поэтому свинец буквально смывается с пластин – емкость аккумулятора восстановлена. Сам Трилон Б стоит около 300 рублей за 500 граммов порошка, отлично растворяется в воде и может пригодится в автомобильном хозяйстве не только для десульфатации – им также промывают систему охлаждения. Если у вас обслуживаемый аккумулятор – это реальный и недорогой способ продлить ему жизнь.

Если аккумулятор необслуживаемый, то остается только воспользоваться электрическим способом, который основан на циклах заряда-разряда. Процесс очень простой, но занимает много времени. Нужно поставить АКБ на зарядку слабым током, примерно 0,8-1 ампер и напряжением 14 вольт. Зарядка длится 8 часов, после чего на 12 часов делается перерыв. Затем опять зарядка, но уже с током 2-2,5 ампера. И снова перерыв. Теперь аккумулятор нужно разрядить – значительно, но не «в ноль». Хорошо для этой цели подойдет лампа дальнего света, включенная на 6-8 часов. Потом процедуру нужно повторить 2-3 раза, контролировать количество можно по напряжению. Емкость батареи после этого должна возрасти. Иногда на все про все уходит до двух недель, актуально если у вас есть еще АКБ, и вы можете ездить на машине с другой батареей.

Конечно, есть специальные устройства, которые могут работать в режиме заряд-разряд, без манипуляций с лампой, но они сами по себе дорого стоят – в районе 7 000 рублей, дешевле купить новую батарею. Окупается только если в семье много машин или при длительном использовании.

Проблемы с зарядкой АКБ

Еще одна возможная причина связана не с самим аккумулятором, а с электрикой автомобиля. Если батарея не будет нормально подзаряжаться, то долго не прослужит. Нормально – это не меньше 13 вольт при включенных потребителях. Если меньше, то нужно искать причину. Этой теме мы уже посвятили большой материал, в котором обозначили возможные поломки генератора и способы его ремонта. Чтобы не повторяться просто дадим ссылку на .

Утечка тока

Еще один коварный пункт, который может подкрасться внезапно. Вроде и аккумулятор новый, и зарядка отличная, а машина все равно превратится в «недвижимость» если ток уходит пока автомобиль стоит. Небольшой расход есть всегда, на часы, сигнализацию и иное оборудование жизнеспособность которого нужно поддерживать даже при выключенном зажигании. Другой вопрос, в размере утечки.

Если вы вдруг обнаружили автомобиль с «пустой» батареей, и вроде бы ничего этому не предвещало, то беремся за проверку. Сделать это просто.

1. На автомобиле с выключенным зажиганием отключаем все явные потребители (фары, магнитофон, …).

2. Снимаем отрицательную клемму с АКБ.

3. Мультимером в режиме измерения тока производим замер между «минусом» батареи и клеммой.

Если получившееся значение менее 70 мА, то можно по поводу утечки не переживать, а вот если больше, то нужно искать виновника и причину. С виновником проще, есть один хитрый способ – держа включенным мультимер между клеммой и «минусом» батареи, попросить друга по очереди выдергивать предохранители. По идее, извлечение одного из предохранителей должно резко снизить значение на циферблате мультиметра. Останется только по справочнику определить за что отвечает именно этот предохранитель.

С причиной утечки сложнее даже если есть понимание из-за кого она происходит. Причины обычно делятся на две части – плохое соединение и проблемы в самом приборе. Могли окислиться клеммы, повредиться изоляция проводов, рассыпаться непропаянная скрутка. У потребителя может быть короткое замыкание или проблема с настройкой и управлением. В большинстве современных авто при включении зажигания подача тока к потребителям прекращается, однако дополнительное оборудование (музыку, сигнализации, камеры заднего вида) часто монтируют прямым соединением. Да, это удобно в процессе эксплуатации (ту же музыку можно послушать без ключа в замке зажигания, но приводит к проблемам если «контрагент» начинает барахлить. Так что бороться с утечками нужно, во-первых, проверяя и меняя проводку до проблемного агрегата, во-вторых, диагностируя его самого.

Включенный электроприбор

Довольно очевидная причина, но для полноты картины нельзя ее не указать – если забыть выключить фары, или надолго оставить автомобиль с включенной «аварийкой» или мультимедиа системой, то каким-то здоровым не был аккумулятор, он все равно разрядится. Здесь водитель может бороться только со свой рассеянностью. Если не помогает, ставить реле с автоматическим отключением по таймеру.

Температурные условия

Наконец, может быть просто холодно. Подсчитано, что при снижении температуры на 1 градус емкость падает на 1мАч, ночь в -30°С и ниже даже молодой и полный сил аккумулятор может не пережить. Если с утра нужно куда-то ехать, то лучше не искушать судьбу, и забрать АКБ на ночевку в более теплое место. Если низкие морозы это особенность вашего региона, то есть еще один вариант – купить или сшить самому специальный чехол, которым можно укрыть аккумулятор (как вариант, использовать ). Это, конечно, не панацея, но даже того тепла, что сохранит чехол, может оказаться достаточно, чтобы батарея разряжалась не так быстро.

По статистике, срок жизни АКБ на моделях последних поколений увеличился. Если раньше больше трех-четырех лет аккумуляторы выживали редко, то сегодня многие автовладельцы рассказывают о пяти, семи и даже девяти годах эксплуатации. Но для этого самому автовладельцу нужно быть внимательным – правильно эксплуатировать машину, не допускать разряда из-за своих ошибок и оперативно реагировать на поломки «смежников» – генератора или потребителей. Тогда практически нет шансов, что аккумулятор разрядится внезапно.

Аккумулятор представляет собой очень важный узел машины. При заглушённом двигателе он питает потребителей тока в бортовой сети, подаёт ток на стартер в момент запуска мотора. На работающем двигателе аккумулятор помогает генератору обеспечивать питание сети авто, если тот не справляется. Поэтому без аккумулятора автомобилю не обойтись. Когда аккумулятор разряжается, то машина превращается в груду металла. Причём аккумулятор может разрядиться на автомобиле за ночь, а владелец машины совершенно не был к этому готов. Иногда владельцы даже не могут просто попасть внутрь авто из-за севшей аккумуляторной батареи. А накануне ничего не предвещало такой ситуации. После этого они задаются вопросом, а почему разряжается аккумулятор на автомобиле. В этом материале мы постараемся разобрать причины быстрой разрядки автомобильной аккумуляторной батареи.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он всё равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ на машине села за ночь, даже если он новый. У такой ситуации есть причины. Основные причины представлены ниже:

  • АКБ выработала свой ресурс;
  • аккумулятор не заряжается от генератора во время поездки;
  • утечка тока в бортовой сети;
  • оставили включёнными приборы в машине (фары, обогрев, магнитола);
  • температурные условия (сильный мороз).

Теперь, давайте, рассмотрим эти причины подробнее.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

Это, наверное, самая распространённая причина быстрой разрядки аккумулятора на машине. Эта проблема характерна для аккумуляторных батарей, отработавших 4-5 лет. Кроме того, что такая батарея быстро разряжается, она ещё и сильно теряет ёмкость к этому сроку.

Не секрет, что главным «бичом» кислотных аккумуляторов является сульфатация. Это явление представляет собой накапливание сульфата свинца на пластинах разной полярности. В результате этого уменьшается площадь активной массы на электродах, которая взаимодействует с электролитом.

Так, постепенно АКБ теряет свою ёмкость, которая к концу срока службы падает до 30% от номинала. Что можно предпринять, чтобы снизить сульфатацию и предотвратить быструю разрядку аккумулятора? Ниже приведены некоторые рекомендации:

  • Не допускайте частных запусков двигателя и коротких пробегов. Аккумулятор при запуске мотора расходует большое количество энергии. Если потом проехать на машине короткое расстояние, то АКБ не успеет восполнить потери заряда от генератора. Неудивительно, если он потом разряжается за ночь;
  • Периодически заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Для аккумуляторной батареи вредно находиться в разряженном состоянии. Это усугубляет и ускоряет процесс сульфатации;
  • Не допускайте глубокого разряда аккумулятора. Это значительно сокращает срок его службы. Особенно это вредно для кальциевых . В результате аккумулятор сильно теряет ёмкость и может легко разряжаться за ночь в полный ноль;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита в банках АКБ и не допускайте эксплуатации с оголёнными пластинами;
  • Периодически проводите профилактические работы по .

Также можно сыграть на опережение этой ситуации перед холодами. Если вы эксплуатируете АКБ уже 3-4 года и летом все нормально, то с наступлением холодом однозначно будут проблемы. Чтобы этого не случилось, следите за прогнозом и перед приходом отрицательным температур подзарядите аккумулятор от сетевого ЗУ.

Вот и всё по теме. Надеемся, что теперь вам понятно, почему аккумулятор на машине разряжается за ночь. Если у вас есть дополнения или вопросы, оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью!

Опубликовано в

Рабочий день. Раннее утро. Вы уже немного опаздываете на работу, садитесь в автомобиль и хотите его завести, но… Двигатель не запускается, даже стартер не крутит, а панель приборов подсвечивается не так ярко, как это должно быть. Причина проблемы — сел аккумулятор.

В любом автосервисе при заявке о том, что быстро сел аккумулятор, мастер поднял бы капот авто и стал бы проверять наличие ремня навесного оборудования. Это резинотехническое изделие приводит в движение шкив генератора посредством передачи оборотов от двигателя через шкив коленчатого вала.

Ремень мог пересохнуть и потрескаться, что при механическом воздействии приведет к его обрыву. Также ремень может срезать. Бывает это при отсутствии соосности шкивов, на которые он передает механическое воздействие либо от того, что один из шкивов может заклинить.

Недостаточная натяжка ремня навесного оборудования приведет к его проскальзыванию. Тогда обороты шкива коленчатого вала передаются генератору в меньшем количестве. Соответственно этот агрегат будет выдавать меньший электрический ток, которого будет недостаточно для поддержания корректной работы электрической системы машины.

Недостающую энергию электрооборудование будет потреблять с АКБ, что и приведет к быстрому разряду. Устранение проблемы заключается в механической дотяжке ремня натяжным роликом либо в его замене (если механизм натяжения автоматический).

Производить замену упомянутых деталей возьмется каждая станция технического обслуживания автомобилей. Из предлагаемых запасных частей мастера рекомендуют остановить свой выбор на CONTITECH, DAYCO, Gates среди ремней и INA среди роликов. Такие производители авто как Опель, Рено, Ауди и другие подтвердили качество данной продукции и устанавливают ее при сборке машин.

Вовремя обнаружить выход из строя генератора поможет лампочка на панели приборов, которая сигнализирует об отсутствии подаваемого постоянного тока с агрегата. На большинстве автомобилей принцип работы этого «информатора» таков — пуск двигателя происходит с участием тока от аккумулятора.

После того, как двигатель начал работать и привел через ременную передачу в движение узлы генератора, обмотки начинают генерировать ток. После достижении роторной обмоткой необходимой частоты вращения генератор переходит на самовозбуждение и потребность в подаваемом токе с АКБ пропадает. В этот момент индикатор тухнет.

Но в случае перезаряда либо малого недозаряда лампочка на панели приборов машины промолчит. Выход из строя диодного моста влечет за собой перезаряд аккумуляторной батареи.

Так же со временем реле-регулятор и диоды могут утратить свои параметры (просесть). От этого генератор выдает ток меньшего номинала, чем прописано в нормах допуска и не восстанавливает параметры АКБ. Необходимый постоянный ток 13.8 — 14.4 В.

Зависит показатель от состояния щеток и коллектора в генераторе (качество их соприкосновения) и от потребляемой нагрузки (отопитель салона, кондиционер, наличие сабвуфера и дополнительного оборудование, дальний свет).

На некоторых моделях авто уровень подаваемого напряжения с генератора регулирует блок управления двигателем. Подаваемый ток с генератора может быть ниже 13.8 В. После ремонта или замены этого агрегата частые жалобы «Стал плавать заряд».

Моргающий свет и заряд стабилизируются через 50 км. пробега, когда блок управления двигателя определит оптимальные холостые обороты, ведь генератор стал давать большее сопротивление и тормозить двигатель через ременную передачу.

Важно! Большое количество установленной дополнительной техники потребует замены генератора на более мощный для производительности необходимого постоянного тока. Все расчеты и подбор агрегата должен делать специалист!

Ремонт генератора нужно выполнять на специалицированном сервисе. Таким образом вы исключите «прокладку» в виде стандартной станции технического обслуживания, которая передаст ремонт вашего агрегата своему подрядчику (тому же специализированному сервису).

АКБ и генератор можно объединить в один пункт неисправности, ведь выход из строя одного агрегата быстро влечет за собой поломку другого. В автомобильном сервисе менеджеры говорят «сладкая парочка».

Основная масса аккумуляторных батарей на рынке – это свинцово-кислотные модели. Основной характеристикой АКБ является пусковой ток (емкость). Производители отходят от стандартов и выпускают продукцию с повышенными показателями. Ощутимо отличие в работе только в северных странах либо при холодных зимах в случаях затрудненного пуска двигателя из-за температурного режима.

После поворота ключа в замке зажигания авто (нажатии кнопки «СТАРТ») мы подаем напряжение на стартер автомобиля. При этом потребляется до 350 Ампер пускового тока с аккумулятора.

Несколько неудачных попыток запустить двигатель могут быстро разрядить АКБ в ноль. Если сел аккумулятор до критического значения автомобиль не заведется и с помощью пускозарядного устройства, и от прикуривания от другого транспортного средства.

Полный разряд АКБ, постоянное нахождение батареи в полузаряженном состоянии и обычное ее старение вызывает сульфатацию. Это процесс химического преобразования пластин (электродов) в сульфат свинца, который отслаивается от сеток и осыпается на дно аккумулятора. Приводит это к потере емкости АКБ. Накопление осадка сульфата свинца приводит к замыканию электродов.

Если аккумулятор не держит емкость (уменьшает значение пускового тока), то имеющихся Ампер хватит для запуска двигателя, но генератор не сможет восполнить недостающую потерю тока.

Севшая АКБ будет постоянно «просить» заряда. Генератор будет работать на своих предельных возможностях, обслуживая электрооборудование автомобиля и выдавая постоянный заряд на батарею. Приведет это к перегреву агрегата, при температуре 110 — 180 °C начинает плавиться лак трехфазной обмотки генератора, который выполняет функцию изолятора.

После чего получим выгорание обмотки, диодного моста и реле-регулятора. Перегрев корпуса генератора приведет к трещине на нем при взаимодействии корпуса с влагой. Довольно распространенная проблема на автомобилях марки Fiat. Причина — технологическое расположение генератора.

Замыкание электродов приведет к тому, что АКБ и вовсе не будет брать заряд. Мгновенный выход из строя при полном разряде аккумулятора на авто характерный для производителя Bosch.

Сульфатация быстро произойдет и при впитывании кислоты в пластины. Не нужно в обслуживаемый аккумулятор добавлять электролит. Это быстро погубит батарею. Проблема решается периодическим снятием АКБ с машины и зарядом специальным устройством.

Важно! Периодически один раз в 3-4 месяца аккумуляторная батарея должна демонтироваться с авто и заряжаться зарядным устройством малыми токами на протяжении 15 — 20 часов при комнатном температурном режиме.

Если проверка ремня навесного оборудования и измерения характеристик АКБ и генератора причину неисправности не выявили, то необходимо искать намного глубже. Быстро разряжаться либо не брать заряд батарея может из-за обрыва электропроводки или из-за окисления контактов на одном из соединений. Можно начать с проверки клемм на АКБ, а закончить демонтажем торпеды или салона авто.

Но в слепую искать утечку не стоит. Подключаем амперметр к аккумулятору и замеряем утечку электрического тока на авто на заглушенном двигателе. Допустимые значения потери в следствии сопротивления проводов должны составлять от 20 до 50 мА (миллиампер).

Если нормы допуска превышены (какой либо жгут проводов стал потреблять больше), то выявляем в какой из систем присутствует утечка. Для этого поочередно вынимаем предохранители из подкапотного блока.

Отсутствие плавкого элемента исключит определенную систему из цепи и при стабилизации показателей можно понять, что мы будем предпринимать после подобных манипуляций.

Обрыв электропроводки и окисление клемм выявляется тестером или дублированием провода (каждый провод дублируем своим подготовленным тестовым образцом). После выявления причины достаточно просто заменить часть провода.

Сложней справиться с попаданием влаги. Забитые дренажные отверстия в подкапотном пространстве могут направить воду в салон. Под ковриками скапливается вода, которая ведет к замыканию электропроводки и выходу из строя блоков управления, что так же приведет к тому, что сел АКБ.

Как водитель и владелец транспортного средства, вы должны понимать почему стал ваш автомобиль (быстро сел аккумулятор, вышел из строя генератор, на своем ли месте ремень) и какие шаги нужно предпринять в первую очередь. Но, зная лишь азы в данной тематике, не стоит за все браться самому. Каждый должен заниматься своим делом, обратитесь к профессионалам. Помните, что периодическая диагностика автомобиля вовремя выявит проблему, чем не даст усугубить ситуацию и сэкономит ваши финансовые средства.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобретать аккумуляторы надлежащего качества без всякого опасения.