Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Работоспособность: как проверить катушку зажигания ВАЗ мультиметром Катушка зажигания ваз 2110 8 кл

Конструкция системы управления автомобильным мотором включает в себя большое количество деталей, комплектующих, а также элементов. Безусловно, каждая из составляющих играет очень важную роль в вопросе функционирования двигателя авто. В отдельных ситуациях может произойти исчезновение напряжения на цилиндре или даже на нескольких из них. Следствием подобной ситуации становится выход из строя модуля зажигания в авто. Особенно актуальной проблема становится в автомобилях Волжского завода, в особенности в модели ВАЗ 2110. Стоит сказать, что для выявления данной проблемы, необходима проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром.

Отметим, что далеко не всегда требуется выполнить замену модуля зажигания. Вполне возможно, комплектующая может быть отремонтирована. Безусловно, изначально необходимо выполнить диагностику технического узла.

Модуль зажигания

Попробуем разобраться в том, какую конструкцию имеет модуль зажигания ВАЗ 2110 (8 клапанов, инжектор). Итак, по своей конструкции, он состоит из следующих элементов:

  1. Двух катушек зажигания.
  2. Коммутатор двухканального типа.

Необходимо отметить, что катушки зажигания в данном случае необходимы для того чтобы осуществлять генерирование высоковольтных импульсов и направляемых свечей.

Если говорить про причины возникновения поломки, то они могут быть различными. Распространенной причиной становится перебой в вопросе функционирования двигателя. Менее распространенной и при этом серьезной проблемой является остановка работы силового агрегата. Необходимо отметить, что индикатор проверки работы мотора авто, в данном случае не загорается.

Распространенные поломки

Процесс диагностики возникновения неполадок не является какой-либо серьезной проблемой. Безусловно, это касается тех владельцев авто, которые хотя бы немного понимают в электротехнике и умеют пользоваться мультиметром. В том же случае если необходимые познания отсутствуют, то рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы. Стоит сказать, что проверка катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов)при помощи такого устройства как мультиметр позволяет предоставить нужный результат проверки.

Спешить с выполнением ремонтных работ не нужно. Дело в том, что проблема может заключаться вовсе не в данном элементе. Прежде чем осуществить проверку модуля зажигания, необходимо получить консультацию у квалифицированного специалиста и как следствие, выполнить проверку транспортного средства. При этом на выполнение данной процедуры, скорее всего вы потратите денежные средства и свое время. Перед проверкой блока зажигания, следует убедиться в том, что все другие системы двигателя функционируют, так как нужно.


Нередко, в транспортном средстве появляются появляться поломки, которые в последствие исчезают сами по себе. Индикатор не фиксирует подобные сбои. В свою очередь если говорить про контроллер, то в нем они остаются. Если попробовать выполнить чтение возникающих ошибок при помощи тестера, он не сможет определить их.

Какие существуют признаки выхода из строя более-менее ясно. Говоря же про причины появления проблем , то прежде всего, к ним можно отнести:

  1. Контакты, которые были загрязнены.
  2. Достаточно плохое крепление массы.
  3. Появление помех имеющих электронный характер.

Выполнение ремонтных работ

Самой распространенной проблемой для автомобиля ВАЗ-2110 является ситуация, когда исчезает напряжение в двух цилиндрах. По прошествии определенного времени, мотор начинает работать вновь. При этом, это происходит после того как задняя пластина на модуле была нажата. Безусловно, регулярно выполнять такую процедуру регулярно – не правильно. Именно поэтому, лучше выполнить диагностику блока, а после произвести замену его отдельной составляющей или полностью.

Как осуществляется демонтаж модуля зажигания

Выполнение демонтажа модуля – это не сильно сложная процедура. В данном случае необходимо понимать алгоритм действий. Итак, он является следующим:

  1. Отключение провода от аккумулятора.
  2. Демонтаж защитной пластины на моторе.
  3. Демонтаж проводов размещенных на свечах зажигания.
  4. Отсоединение провода от модуля.
  5. Отключение разъема от модуля.
  6. Выкручивание гаек фиксирующих блок.
  7. Аккуратный демонтаж, позволяющий приступать в замене.

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110

Теперь попробуем разобраться в том, каким образом осуществляется работа с данной комплектующей. Изначально, на нем необходимо выполняется открытие пластины, изготовленной из алюминия. Здесь может применяться любой инструмент, к примеру, отвертка. Здесь необходимо определить место, где находится небольшая по размерам печатная плата с электронными элементами. Чтобы не повредить ее в процессе работы, необходимо покрыть ее при помощи силикона. В дальнейшем он будет снят.

Далее необходимо оторвать все имеющиеся провода. Бояться выполнять данную процедуру не нужно, так как проводка будет заменена. Следующим этапом становится припаивание к основной плате проводка. Сложнее выполнять паяние к коллекторам транзистора, так как они покрываются специальным слоем. Чтобы решить проблему нужно удалить защитный слой. После того как паяние было выполнено, следует покрыть места паяния при помощи обычного лака. Проверив модуль и убедившись, что все функционирует, нужно покрыть поверхность при помощи специального герметика. Далее необходимо выполнить сборочные работы в обратном порядке.

В целом, выполнение данной процедуры не является сложным видом работ. При этом ее нужно выполнять аккуратно и в соответствие с алгоритмом действий. Следует уделить особое внимание тому, каким образом выполняется пайка.

Как гарантированно провести работы верно

Несмотря на относительную простоту проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 (инжектор) и выполнения ремонта, далеко не все люди имеют возможности самостоятельно провести работы. В том случае если вы не владеете необходимыми навыками для проведения подобных работ, рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных специалистов. Найти таких специалистов не очень сложно, так как услуги по диагностике и ремонту предоставляются практически в каждом сервисном центре.

Чаще всего, при правильном подходе к данному вопросу, выполнить работы по установлению причины поломки, а также замене, можно за короткий период времени. К тому же, мастера, работающие в сервисном центре, всегда смогут рассказать про технические особенности катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов, инжектор) или же ответить на другие вопросы, которые возникают.

Стоит сказать, что при выборе сервисного центре, где будут проведены работы, необходимо отдавать предпочтение в пользу услуг специалистов с опытом. Несмотря на простоту выполнения работ, мастер может иметь малый опыт в выполнении процедуры. Таким образом, после ремонта авто может работать, но в скором времени сломается. Этот момент также необходимо взять во внимание и учесть при выборе станции технического обслуживания. Если же отнестись к вопросу безответственно, то проблем в дальнейшем не избежать.

Распространенной причиной поломки модуля зажигания становится перебой в функционировании двигателя.


Катушка зажигания двигателя - это главная деталь системы зажигания автомобиля, которая служит обычным преобразователем постоянного тока низкого напряжения, что поступает от АКБ или напрямую от электрогенератора в высоковольтное напряжение для дальнейшей подачи электрического импульса на свечи зажигания.

Катушка представляет собой, образно говоря, «сердце» , потому, что обеспечивает создание в ней высокого напряжения. Эта деталь используется во всех современных системах зажигания: электронной, контактной и бесконтактной . Катушка зажигания, по своей сути, является трансформатором с 2-мя обмотками.

Данный преобразователь напряжения часто автолюбители в быту называют «бобина» .

Следует отметить, что эта деталь автомобиля - довольно надежная конструкция, соответственно, выходит она из строя достаточно редко. К основным её неисправностям относятся:

  • обрыв вторичной обмотки;
  • витковое замыкание катушек;
  • пробой крышки.
Наличие трещины прогара говорит о том, что крышка её пробита. Обрыв и витковое замыкание можно определить с помощью замера сопротивления катушек. В отличии от такой необходимости, как, например, « », пытаться ремонтировать катушку зажигания не стоит - нужно просто купить новую.

Цена катушки зажигания для ВАЗ

Стоимость этой составляющей системы зажигания для автомобилей ВАЗ на сегодняшний день не большая. Б/у можно купить за 150?200 рублей. Цена новой «бобины» для автомобиля ВАЗ 2101 (Б-117 Ст.Оскол «6») - 450 рублей, для ВАЗ 2108 (027.3705 Ст.Оскол «6») - 490?500 рублей и более.


Хорошая новая катушка зажигания К100 2108-3706010 (на фото выше) для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (Лада Самара), 2110, 2111, 2112 стоит 650 рублей.


Цена модуля зажигания 042 ВАЗ 2110 СОАТЭ (фотография выше) в России - 1500 руб.

Снятие и замена катушки зажигания

В том случае, если на пластмассовой крышке этой детали наблюдаются трещины, сколы, следы вытекания масла или перегрева, то её обязательно нужно менять. Для снятия преобразователя низковольтного напряжения Вам понадобятся ключи на 8 и 10.

Порядок действий по выполнению замены катушки зажигания:

1. В первую очередь, следует заглушить двигатель машины и провод отсоединить от клеммы «–» аккумуляторной батареи.


2. После этого необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод от «бобины».

3. Затем нужно отвернуть две гайки крепления ключом «на 8» и отсоединить от клемм катушки зажигания два провода.


4. На этом этапе требуется отвернуть ключом «на 10» одну гайку и ослабить затяжку второй гайки крепления детали к кронштейну.

5. После этого можно её снимать.


6. Замена катушки зажигания автомобиля ВАЗ на новую происходит в таком порядке, который является обратным снятию, притом, синий провод нужно подсоединить к клемме «Б», красный - к клемме «К».

Проверка катушки зажигания ВАЗ

Нормативы параметров катушки при температуре окружающей среды, равной +25 °С, должны равняться нижеуказанным показателям. В том случае, если после проверки электрической детали её параметры не соответствуют нижеуказанным показателям, то устройство нужно заменить.

Порядок действий по проверке «бобины»:

1. Прежде всего, следует её снять с авто.

2. Если это невозможно, то можно провести проверку катушки зажигания, не снимая её с машины. Для этого после отсоединения провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи, необходимо отсоединить преобразователь напряжения от клемм проводов (красного и синего), а также выдернуть центральный высоковольтный провод.


3. С целью проведения проверки сопротивления первичной обмотки катушки нужно подсоединить к низковольтным клеммам катушки омметр. При этом, сопротивление должно равняться у катушки 3122.3705 (0,43±0,04) Ом, а у 8352.12 - (0,42±0,05) Ом.


4. Для того, чтобы проверить сопротивления вторичной обмотки катушки, следует подсоединить омметр к низковольтной клемме «Б» и высоковольтной клемме преобразователя. Сопротивление у 3122.3705 должно равняться (4,08±0,40) кОм, а у катушки 8352.12 - (5,00±1,00) кОм.


5. Чтобы выполнить проверку сопротивления изоляции на «массу» нужно подсоединить омметр поочередно к каждой клемме и к корпусу катушки зажигания. Омметр во всех случаях должен показать сопротивление, которое превышает 50 МОм.

Видео про снятие и замену катушки зажигания автомобиля Opel Vectra:

Где находится катушка зажигания?
Её местонахождение не очень то и удобное, особенно если с автомобиля не снята аккумуляторная батарея, а все почему? Да потому что она находится под аккумуляторной батареей, и подлезть к ней бывает немножко проблематично, особенно если человек крупного телосложения.

Примечание!
Если же вам всё таки мешает аккумуляторная батарея, то в таком случае просмотрите статью: «Замена аккумулятора », в ней подробно описывается как можно снять аккумулятор с машины!

Когда нужно менять катушку зажигания?
1.Сама по себе катушка зажигания может прожить очень долгую жизнь, но бывает в этой жизни как говорится всё! Поэтому ниже мы опишем несколько проблем, по которым можно понять, то что в негодность пришла катушка зажигания:

  • Первая проблема которая может появиться у двигателя при выходе катушки из строя, это то что двигатель у автомобиля начинает ехать рывками.
  • Далее у двигателя могут начать плавать обороты.
  • А так же двигатель может неустойчиво работать на холостом ходу.

2.Теперь давайте разберём внешние повреждения, при которых катушку зажигания требуется заменить:

  • Во-первых она подлежит замене, если на пластмассовой крышки катушки видны сквозные трещины.
  • А так же если на ней появились сколы, и следы перегрева.
  • И ко всему этому катушку зажигания требуется в обязательном порядке заменить, если на ней появились следы масла, которое из катушки вытекло в связи с её перегревом, или же в связи с её браком и другими вещами.

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Прежде чем приступить к работе, обязательно обесточьте аккумулятор, скинув для этого с него клему «-». (Как обесточить аккумуляторную батарею, читайте в статье: «Замена аккумулятора », в «первом» пункте).

2) Затем подобравшись к катушке зажигания, отсоедините от её центральной части, один единственный высоковольтный провод.

4) Следом когда гайки будут откручены, снимите оба боковых провода с катушки.

5) А в завершение операции отверните две боковых гайки, крепления самой катушки зажигания к кронштейну.

6) И после чего снимите катушку, с двигателя автомобиля.

Установка:
1) Взяв в руки новую катушку, установите её сперва на своё место, закрутив для этого две гайки которые её крепят.

2) После чего наденьте на боковые части катушки, два провода, и закрепите их удерживающими гайками.

Примечание!
При установке двух боковых проводов обратите своё внимание на маркировку, которая нанесена на боковые части катушки зажигания (см. фото ниже). Так вот эта маркировка обозначает, к какому выводу катушки нужно одевать тот или иной провод. К маркировки «Б» нужно подсоединить синий провод, а к маркировки «К» требуется подсоединять красный провод! (Обязательно прочтите пункт « » в самом низу статьи)

3) Затем оденьте высоковольтный провод, на центральную часть катушки зажигания.

4) А следом установите клему «минус» на аккумулятор.

Важно!
На старых катушках зажигания ка правило вместо букв «Б» и «К», используются обозначения «-» и «+», что означает то же самое, но уже только в знаках. К знаку«-» нужно подсоединять синий провод, а к знаку «+» требуется подсоединение красного провода!

1. Информация о товаре

  1. ООО «Лада-Оригинал» является продавцом автомобильных запчастей, аксессуаров и иных принадлежностей для автомобилей.
  2. Интернет-магазин сайт, проект компании ООО «Лада-Оригинал», осуществляет продажу автозапчастей для российских автомобилей высокого качества и по разумным ценам. На разную продукцию компаниями-производителями установлены разные гарантийные сроки. Гарантийные сроки по каждому из видов товара необходимо смотреть в гарантийном талоне.
  3. Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров указаны на ярлыках или в инструкции по эксплуатации товара.

2. Процедура покупки

  1. По каждому наименованию товара на сайте https://сайт предоставляется следующая информация:
    1. o Наименование изделия
    2. o Фотография изделия
    3. o Цена в рублях
  2. Для того чтобы приобрести товар, необходимо добавить его в корзину, кликнув для этого на иконку «В КОРЗИНУ» и далее на иконку «Перейти в корзину».
  3. В корзине находятся товары с указанием номера артикула выбранного товара, его наименования и цены в рублях (включая налоги). В эту цену не включены расходы по доставке товара или любые другие затраты, поскольку эти расходы напрямую зависят от места назначения.
  4. Покупатель должен заполнить информацию о покупателе, точно указав все необходимые данные, во избежание в дальнейшем ошибок и проблем при доставке заказа.
  5. Перед тем, как заказ будет автоматически обработан, покупатель увидит список всех приобретенных товаров, общую цену покупки (включая расходы на доставку и налоги) и ориентировочную дату отправки. Для подтверждения заказа, необходимо нажать на кнопку с надписью «Оформить заказ».
  6. После оформления заказа на электронный адрес покупателя будет выслано письмо с описанием заказа и полученными личными данными. Неполучение сообщения может быть вызвано временными проблемами связи в сети или ошибкой в написании адреса электронной почты, а так же попадании письма от магазина в папку спам. В этих случаях рекомендуем обратиться к Продавцу.

3. Оплата и доставка товара

  1. Потребитель вправе оплатить товар в порядке предоплаты путем безналичных расчетов способами, указанными на сайте https://сайт/payment/, и наличными средствами при его получении.
  2. Доплата наличными при получении возможна при выборе компаний перевозчиков, таких как Почта РФ и СДЭК. 3.3. В случае безналичного способа оплаты расходы за перечисление денежных средств на счет Продавца несет Покупатель.
  3. Стоимость доставки не всегда включена в счет на оплату товара и может оплачивается отдельно. Стоимость курьерской доставки в пределах 3-ех кг в среднем стоит 350р, если регион получателя не является удаленным более 2000км или имеет ограниченную транспортную доступность.
  4. Стоимость и порядок оплаты доставки в иные регионы России зависит от выбора компании-партнера, осуществляющего доставку.
  5. Доставка может, осуществляется службами экспресс доставки: «Деловые линии», «ПЭК», «ЖелдорЭкспедиция», «GTD» (бывшая КИТ), «Энергия», «СДЭК», «Почта РФ» Ориентировочную стоимость доставки покупатели могут самостоятельно рассчитать исходя из веса товара и региона доставки, зайдя на сайт компании-партнера или увидеть при оформлении заказа из корзины.
  6. Покупатель оплачивает стоимость доставки при получении в терминале выбранной службы доставки в городе получателя. (Кроме СДЭК и Почта РФ)

4. Получение товара

  1. В момент получения заказа Покупателю необходимо лично: проверить целостность упаковки товара
    1. проверьте наличие накладной на товар в пакете. Приемка/возврат товара осуществляется в соответствии с накладной;
    2. проверить соответствие привезенного товара заказанному Вами;
    3. удостовериться в качестве приобретаемого товара;
    4. сохраните накладную в течение 14 дней (на случай возврата).
  2. При отсутствии нареканий в момент приема товара подтвердите своей подписью в бланке перевозчика, что не имеете претензий к ассортименту, количеству, внешнему виду, комплектации товара.
  3. Претензии по цвету, количеству и размеру после оплаты товара не принимаются.

5. Отказ от товара

  1. Согласно «Закону о защите прав потребителей», Вы можете отказаться от заказа в любой момент, даже до приезда курьера. Если по каким-либо причинам Вы решили отказаться от заказа, пожалуйста, свяжитесь с сотрудниками отдела продаж по телефону +7 800 100-33-95
  2. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

6. Возврат товара надлежащего качества

  1. Покупатель вправе вернуть товары надлежащего качества в течение 14 дней с момента получения заказа при условии, что сохранен товарный вид, в том числе не срезаны этикетки, и потребительские свойства возвращаемого товара.
  2. Для того чтобы обменять один товар на другой, покупатель должен вернуть товар и оформить новый заказ.
  3. Возврат Товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (отсутствие следов эксплуатации или носки, наличие оригинальной и неповрежденной упаковки и ярлыков), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара.
  4. Срок возврата денежных средств зависит от способа возврата и составляет не более 10 дней с даты поступления возвращенного товара на склад Продавца вместе с заполненным Покупателем заявлением на возврат.
  5. Покупателю вместе с возвращаемым товаром необходимо приложить следующие документы:
    1. Документ подтверждающий покупку Товара в магазине сайт;
    2. Заполненное заявление на возврат (в произвольной форме) ;
    3. Копия паспорта - стр. 1 и 2. (или иного другого документа, удостоверяющего личность)
  6. Товары возвращаются по адресу: г. Чебоксары на терминал согласованной с получателем Транспортной компании; 7.3. После получения возвращаемого товара ООО «Лада-Оригинал» проверит товар, чтобы убедиться, что он находится в надлежащем состоянии и оформит возврат денежных средств.
  7. Все расходы на возвращение товаров, подлежащих обмену или возврату, оплачивает покупатель. ООО «Лада-Оригинал» не примет возвращаемый товар, отправленный наложенным платежом.
  8. В том случае, если фирма ООО «Лада-Оригинал» по ошибке отправила покупателю товар, который он не заказывал, или если отправлен товар ненадлежащего качества, фирма ООО «Лада-Оригинал», убедившись, что была допущена ошибка или качество товара является неудовлетворительным, возмещает покупателю пропорциональную часть расходов по возврату товара, приходящуюся на возврат бракованного товара. Предварительно продавец запросит у покупателя товарную накладную на оплату расходов по возвращению товара.
  9. При отказе Потребителя от Товара ООО «Лада-Оригинал» должен возвратить ему сумму, уплаченную Потребителем за исключением расходов ООО «Лада-Оригинал» на доставку от покупателя и/или к покупателю возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Потребителем соответствующего требования.
  10. Возврат денег осуществляется на ту карту, с которой была предоплата или на тот электронный кошелек, на который был выставлен счет. В случае оплаты иными способами, возврат денежных средств осуществляется на карту, указанную в бланке возврата. В случае оплаты наличными, возврат денежных средств осуществляется почтовым переводом на адрес, указанный также в бланке возврата.

7. Возврат товара не надлежащего качества

  1. В случае обнаружения некачественного Товара, покупатель вправе возвратить продавцу некачественный товар (автозапчасти) с предоставлением следующих документов.
    1. Документ, подтверждающий покупку Товара через Интернет-магазин Продавца
    2. Документ, подтверждающий установку автозапчасти на СТО (наряд-заказ)
    3. Копия сертификата СТО на право проведения определенного вида работ
    4. Заключение СТО, подтверждающее неисправность автозапчасти
    5. Заявление на возврат
  2. После получения некачественного Товара и полного комплекта документов, ООО «Лада-Оригинал», вправе вернуть деньги за Товар или отдать Товара на экспертизу. В случае получения решения экспертизы, подтверждающее заводской брак Товара, возникший не в ходе ненадлежащей эксплуатации, ООО «Лада-Оригинал» возвращает денежные средства за Товар в течение 10 дней.

Серийно автомобиль ВАЗ 2110 производился Волжским автозаводом с 1995 по 2007 год. За это время он прошел путь от 8-ми клапанного полуторалитрового карбюраторного двигателя, до 16-ти клапанного инжекторного, объемом 1,6 литра. Соответственно, помимо остальных жизненно важных узлов и агрегатов, претерпевала изменения и катушка зажигания. На ней мы и остановимся подробнее.

Назначение и устройство катушки зажигания

Для создания импульса (искры) между электродами свечи карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 применялась «стандартная», классическая или корпусная катушка для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), представляющая собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом. Ее применение на «десятках» продолжалось до тех пор, пока на смену ей не пришла двухискровая (четырехвыводная) катушка (модуль) зажигания для 8-ми клапанных инжекторных двигателей и индивидуальная катушка для силовых агрегатов с 16-ю клапанами.

Диагностика неисправностей корпусной катушки зажигания ВАЗ 2110 для БСЗ, номенклатурный номер 3122.3705 или 8352.12, заключается в измерении сопротивления ее первичной и вторичной обмоток и сравнении полученных данных с табличными значениями. Сопротивление первичной обмотки катушки 3122.3705 должно составлять 0,43 (±0,04) Ом, вторичной обмотки – 4,08 (±0,4) кОм. Сопротивление катушки 8352.12 соответственно 0,42 (±0,05) Ом и 5 (±1) кОм. Сопротивление изоляции на «массу» должно составлять не менее 50 МОм.

При получении результатов измерений, отличающихся более чем на величины допусков, катушка подлежит замене. Нужно отметить, что «классическая» катушка зажигания ВАЗ 2110, при ее относительно низкой цене, достаточно надежна и ее замена – скорее исключение из правил.

Модуль (четырехвыводная катушка) зажигания обеспечивает одновременное искрообразование в двух цилиндрах (в первом и четвертом или во втором и третьем). В проверке исправности нуждается при отсутствии искры на одной или нескольких свечах. Проверяется при помощи стенда, имитирующего различные режимы работы двигателя и осциллографом. Проверка «в поле» заключается в присоединении заведомо работоспособной свечи поочередно к наконечникам высоковольтных проводов, заземлении ее на «массу» и, проворачивая стартером коленвал, визуальном определении искрообразования на электродах «проверочной» свечи.

Типичные неисправности катушки зажигания

Ненадлежащее «заземление» может привести к выходу из строя модулятора. Также есть риск поражения электрическим током высокого напряжения. Отсутствие искры может указывать и на неисправность провода высокого напряжения. Если при его замене искра появилась, значит, неисправен был провод. Если нет – это неисправность модуля зажигания.

Также стоит обратить внимание при его визуальном осмотре на возможные трещины корпуса. В подавляющем большинстве случаев неисправный модуль зажигания подлежит замене.

Проверка, как и в случае с корпусной катушкой, включает в себя замеры сопротивления первичной и вторичной обмоток катушек. Величина сопротивления может зависеть от модели модуля зажигания и его производителя. При этом сопротивление вторичной обмотки катушек первого – четвертого и второго – третьего цилиндров должно быть одинаковым, ±100 Ом.

Индивидуальные катушки зажигания еще называют компактными, штекерными, карандашными или контактными из-за их внешнего вида, исполнения и расположения сразу над изолятором каждой свечи. Фото и названия этих катушек зажигания можно найти в сети. Они применяются в 16-ти клапанных инжекторных двигателях ВАЗ 2110. При более высокой цене, их преимущества – это компактность, практичность, надежность и долговечность. Кроме того, применение индивидуальных катушек позволило отказаться от высоковольтных проводов между катушкой и наконечником свечи.

Катушка для БСЗ обеспечивает искрообразование во всех цилиндрах. В случае с применением индивидуальной катушки зажигания искра на электродах свечи генерируется один раз за цикл работы двигателя, и только на той свече, в паре с которой работает катушка. Говоря о возможных неполадках индивидуальной катушки зажигания ВАЗ 2110, нужно, прежде всего, обращать внимание на вторичную обмотку. Нарушение ее изоляции, по статистике, наиболее часто является причиной пробоя высокого напряжения внутри катушки, что приводит к ее неправильной и нестабильной работе.

Воспламенение смеси в камере сгорания на малых или холостых оборотах работы двигателя может происходить с достаточной эффективностью, но при нагрузке подобная катушка не способна дать импульс для образования искры. Определить подобную неисправность можно, достаточно неточно – в домашних условиях либо с помощью осциллографа – на станции технического обслуживания. Проверка катушки зажигания ВАЗ 2110 в домашних условиях заключается в следующем:

  1. Если при различных режимах работы силового агрегата наблюдаются отклонения от стандартного режима работы (двигатель троит), а в работоспособности свечей нет сомнения, возможно, причина в катушке зажигания. В этом случае можно поменять местами катушку неработающего цилиндра, определить который можно по состоянию свечи, с любой другой катушкой.
  2. Если работа этого цилиндра нормализовалась, а в работе «цилиндра-донора» возникли проблемы – с большой долей вероятности катушка зажигания неисправна.

Можно установить ее на место и доехать до станции технического обслуживания, но в случае подтверждения «диагноза» специалистом СТО, ее придется заменить новой.