Вводное занятие технология 6 кл фгос. Уроки технологии. Сообщение темы и цели урока

Конспект урока технологии в 6 классе «Вводное занятие»

Цель: раскрыть перед учащимися цель и содержание программы «Технология»; научить правильной организации труда и рабочего места; ознакомить с безопасностью и гигиеной труда.

Инструменты и оборудование:

1.Столярный верстак с набором инструментов,

2. Плакаты по технике безопасности в школьных мастерских.

Ход урока


I. Организационный момент .

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. Ознакомление учащихся с целью и содержанием программы «Технология» для 6 класса, с правилами поведения в школьной мастерской, с учебной мастерской и режимом работы в ней.
Инструктаж по технике безопасности.

Оформление протокола.

II. Изложение нового программного материала .

Из программы 5 класса вспомним, что же мы понимаем под
термином «Технология».
Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.
- Какие технологии вы знаете?
Технология обработки древесины.
Технология обработки металла.
Технология электротехнических работ.
Технология ремонтно-строительных работ.


- Теперь рассмотрим, что входит в рабочее место столяра:

1. Столярный верстак.
2. Стул.
3. Стеллажи, ящики, полки.
4. Тумбочки для хранения инструментов, приспособлений и
заготовок.


Давайте вспомним из курса 5 класса, из чего состоит столярный
верстак. Рис. 1.

Рис. 1. Столярный верстак:
1- предплечье;

2 - крышка с отверстиями;

3 - клинья лотка;
4 - передний зажим;

5 - выдвижные и поворотные пальцы.


Предложить учащимся рассказать о назначении каждой детали верстака.
1. Передний зажим для закрепления заготовок.
2. Отверстия и клинья для упора и крепления заготовок
при строгании.
3. Задний зажим для крепления заготовок при строгании и распиливании и т.д.
4. Далее давайте вспомним, как правильно подобрать верстак для
удобства работы?
5. Встать возле верстака, опустить руки вниз, положить руку на
его крышку: если не требуется наклоняться или сгибать руку,
значит, верстак подобран правильно.

Далее разберем основные правила техники безопасности

1. Работы выполняются в специальной одежде:
халат; комбинезон или фартук; берет.
2. Основные правила техники безопасности при работе на верстаке.
3. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими
инструментам и. тд.
4. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака.
5. Не ударять молотком по крышке верстака.
6. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.
7. По окончании работы очищать верстак только щеткой.

ПРАВИЛА внутреннего распорядка в мастерской

В школьной мастерской, так же как и на промышленном предприятии, надо соблюдать правила внутреннего распорядка.

    Входить в мастерскую только после звонка и с разрешения учителя.
    2. На занятия необходимо приходить в спецодежде (халат или фартук с нарукавниками, головной убор).
    3. При себе следует иметь рабочую тетрадь с чертежными принадлежностями.
    4. Необходимые для работы материалы и инструменты выдают дежурные или учитель.
    5. Запрещается подходить к станкам без разрешения учителя.
    6. Для работы следует пользоваться только выданными инструментами. Нельзя брать инструменты с другого рабочего места.
    7. Инструменты общего пользования при необходимости выдаются учителем.
    8. На рабочем месте выполняются только те работы, которые указаны в задании.
    9. Инструменты и приспособления используют только по назначению.
    10. Запрещается во время урока оставлять свое рабочее место и переходить на другое.
    11. На рабочем месте надо соблюдать чистоту и порядок.
    12. По окончании работы следует убрать рабочее место, используя совок и щетку-сметку, снять спецодежду и вымыть руки.
    13. Инструменты, приспособления, изделия и заготовки сдают дежурному или учителю.
    14. Мастерскую покидают только с разрешения учителя.
    В случае нарушения правил внутреннего распорядка учащийся от работы отстраняется.


III. Практическая часть.
1. Подобрать верстак в соответствии с ростом.
2. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и меж¬ду клиньями.

IV. Текущий инструктаж.
Проверить правильность закрепления заготовок. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.

V. Заключительная часть.
Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.





















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.























Назад Вперёд

Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами цветоведения, цветовыми сочетаниями в интерьере.

Задачи урока:

  • Дать определение понятию стиль, интерьер, эстетические принципы дизайна;
  • Дать представление о разнообразии стилей в интерьере;
  • Рассмотреть цветовой круг, основные и дополнительные цвета;
  • Продолжить развитие самостоятельности в работе с информационными источниками по заданной теме, умение вычленять из текста главное;
  • Воспитывать у учащихся эстетический вкус.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Раздаточный материал;
  • Презентация, клип;
  • Художественные принадлежности, ножницы, журналы для выполнения практической работы.

Ожидаемый результат: после проведенного урока учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения. Понимать, что для каждой эпохи характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера.

Ход урока

1. Организационный момент – 1 мин.

Здравствуйте, девочки! Присаживайтесь! Скажите мне, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Кто сегодня отсутствует?

2. Актуализация мыслительной деятельности, выход на тему, цель и задачи урока – 5 мин.

Посмотрите на экран, прочитайте, пожалуйста, японскую народную мудрость: “Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно”. Как Вы думаете, в чем ее смысл? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).

А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы учащихся). Давайте запишем ее в тетради. (Слайд № 2).

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь и какие задачи нам предстоит решить сегодня? (Ответы учащихся).

Совершенно верно, целью нашего урока является: Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере. (Слайд № 3).

А что нам необходимо, чтобы достичь этого результата? (Ответы учащихся).

Итак, наши задачи:

  • Изучить терминологию темы;
  • Систематизировать группы стилей в интерьере, их основные черты;
  • Познакомиться со значением цветовой гаммы в интерьере;
  • Закрепить и проверить свои знания по данной теме.

(Слайд № 4).

3. Изучение терминологии темы – 7 мин.

Для того, чтобы качественно овладеть материалом любой темы, необходимо для начала изучить термины и понятия. Сегодня это будут следующие слова:

  • Интерьер
  • Стиль
  • Эстетические принципы дизайна

(Слайд № 5).

Как Вы думаете, в чем заключается смысл каждого слова? (Ответы учащихся).

Давайте сверимся и запишем определения в тетрадь. (Слайды № 5, 6, 7, 8).

4. Изучение нового материала – 22 мин.

4.1. Вводный инструктаж перед групповой работой с информационными источниками – 2 мин.

Интерьер квартиры – это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна - довольно ответственное задание. Не лишним будет рассмотреть все основные стили дизайна интерьера и только тогда принимать решение.

Красота, привлекательность и стиль - непременные условия творческого успеха современного жилища.

Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические, современные и этнические стили. (Слайд № 9).

Разбираться в многообразии стилей в интерьере мы будем в ходе работы с информационными источниками, которые лежат на партах перед Вами (см. Приложение № 1 ). Вы не случайно рассажены по группам, несмотря на то, что каждый из Вас будет добывать информацию по определенному стилю самостоятельно, каждая группа должна будет представить общий результат в виде кластера, характеризующего определенную группу стилей. Работать Вы будете по определенному плану, с помощью памятки по работе с информационным источником, которые также находятся у Вас на столах (см. Приложение № 2 ). Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  1. Название стиля
  2. Год зарождения или наивысшей популярности стиля
  3. Основные характерные признаки
  4. Суть стиля.

4.2. Самостоятельная работа с информационными источниками – 5 мин.

4.3. Монологические ответы учащихся, составление кластеров – 15 мин.

(Слайды № 10, 11, 12).

5. Демонстрация презентации 2 – 4 мин.

Сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть и посмотреть, как каждый стиль может быть воплощен в интерьере.

6. Мониторинг, обсуждение увиденных иллюстраций – 1 мин.

Учащиеся высказывают свое мнение по поводу симпатии какому - либо стилю.

7. Изучение нового материала – 5 мин.

С помощью чего, кроме стиля интерьера, можно обыграть жилое пространство? (Ответы учащихся).

Действительно. Одна и та же комната будет выглядеть по-разному, если ее стены оклеить светлыми или темными обоями, поменять шторы. Чтобы проанализировать цветовые сочетания, которые могут быть использованы при оформлении комнаты, познакомимся с цветоведением. (Слайд № 13).

Что Вы видите на экране? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).

Действительно, это цветовой круг. Какие цвета существуют? (Ответы учащихся). (Слайд № 14).

Давайте рассмотрим, как каждый цвет может воплощать интерьер разных по функциональной принадлежности помещений.

  • Синий цвет. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Создает атмосферу тишины, чистоты, бесконечности и строгости, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. (Слайды № 15, 16, 17, 18).
  • Желтый цвет. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Вызывает ощущение тепла, света и солнца, веселья и легкости. (Слайды № 19, 20, 21, 22).
  • Красный цвет. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Праздничный, энергичный. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. (Слайды № 23, 24, 25, 26).
  • Зеленый цвет. Это жизнь, рост, гармония, веселье. Помогает быть ближе друг к другу. Успокаивающий, мирный и сдержанный. Благодаря ему, мы становимся ближе к природе. (Слайды № 27, 28, 29, 30).
  • Фиолетовый цвет. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Торжественно-роскошный, но в большом количестве может угнетать. (Слайды № 31, 32, 33, 34).
  • Оранжевый цвет. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.
    Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Теплый, праздничный, полный жизни. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. (Слайды № 35, 36, 37, 38).
  • Черный цвет. Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Но может тормозить нас при принятии решений. (Слайды № 39, 40, 41, 42).

8. Практическая работа в группах – 27 мин.

8.1. Вводный инструктаж перед групповой работой, выдача заданий – 2 мин.

Сейчас Вам предстоит в группах выполнить практическую работу. Смысл ее состоит в том, чтобы спроектировать интерьер по заданию. Задание у каждой группы будет свое. Пожалуйста, вытяните свое задание (см. Приложение № 3 ). На работу Вам отводится 20 минут, после чего каждая группа должна будет защитить свою работу. Работа Вам предстоит творческая, выполняться она может в любой технике: коллаж, рисунок красками, карандашами, аппликация.

8.2. Групповая работа учащихся – 20 мин.

Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы.

8.3. Защита творческих работ – 5 мин.

Каждая группа демонстрирует классу свою творческую работу, комментируя ее.

9. Мониторинг полученных знаний – 3 мин.

Давайте проверим себя. (Слайды № 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51).

10. Выдача домашнего задания – 3 мин.

На следующем уроке мы продолжим изучение раздела “Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка” и займемся выполнением проекта. Вы уже знаете о культуре жилища, видах уборки. О видах освещения, осветительных приборов в жилом помещении. В ходе сегодняшнего урока мы познакомились со стилями и цветами в интерьере. Все эти знания пригодятся Вам для выполнения проекта, чем мы займемся на следующем уроке. Для этого дома Вам необходимо составить план Вашей комнаты в настоящее время: определить размеры комнаты и мебели, выбрать масштаб изображения, определить расположение окон и дверей. (Слайд № 52).

11. Подведение итогов занятия – 2 мин.

Итак, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся).

Давайте вернёмся к японской народной мудрости. Как теперь Вы понимаете ее? Достигли ли мы цели урока? (Ответы учащихся). (Слайд № 1).

Вы сегодня все очень хорошо потрудились, за урок все получают отличные оценки.

Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны. (Слайд № 53).

Список использованных источников информации

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. М.: ООО “ИТИ Технологии”, 2003. 944 стр.
  2. Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил.

Цель: Организация деятельности учащихся по усвоению способов пришивания фурнитуры. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и ее видами; обучить выполнять ремонт одежды. 2. Развивать самостоятельные исполнительские умения, логическое мышление. 3. Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости.


Девушка должна быть опрятна, Одежда ее всегда аккуратна. За одеждой своевременно нужно следить: Заштопать, пуговицу пришить … Ремонт и отделка швейных изделий Требует овладения вами особых умений. Будем учиться фурнитуру пришивать, Правильно ремонт одежды выполнять.




Немного истории… История швейной фурнитуры берет свое начало именно в тот момент, когда появилась одежда. А как иначе, ведь без швейной фурнитуры одежда и пошив одежды не возможны: нитки нужны для пошива, пуговицы – для функциональности изделия, пайетки и кружева – для украшения и придания оригинальности.




Первая фурнитура по праву считается пуговица. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Делались они преимущественно из слоновой кости. Первое упоминание о похожей на пуговицу застежке относится еще к III тыс. до н.э. Согласно письменным источникам и древним рисункам, людьми применялись круглые застежки с 2 дырочками для пришивания. Этот факт подтвердили в свое время археологические исследования. Делали первые пуговицы из кости и металла.


Разнообразие форм и размеров поражает: шаровидные, грушевидные, прямоугольные, объемные и плоские пуговицы могли быть малы настолько, что для их пришивания уходило до часу времени швеи и такими огромными, что мгновенно становились основным элементом любого костюма. Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. В начале XVIII века пуговицы стали делать из металла и меди, но почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.


По назначению пуговицы делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Изготавливают пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.д. Различают пуговицы по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, с металлическим или кожаным покрытием, с надписями). Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.




Пуговицу к легкой одежде пришивают вплотную к ткани четырьмя – пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке («ножке»). В зависимости от толщины ткани высота «ножки» может быть 0,1 – 0,4 см. Для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или под пуговицу с изнаночной стороны изделия. Пришивают пуговицы нитками 40, 50, сложенными вдвое. Нитки подбирают в тон ткани, если пуговица на стойке, или в тон пуговицы, если она с отверстиями.




Кнопки и кнопки-подобные объекты, используемые в качестве украшений или печатей, а не крепежа были обнаружены в цивилизации долины Инда ок до н.э., а также бронзового века в Китае (около до н.э.) и Древнем Риме. Кнопки, сделанные из раковины использовались в цивилизации долины Инда для декоративных целей к 2000 году до нашей эры. Некоторые кнопки были вырезаны в виде геометрических форм. Функциональные кнопки с петлей для крепления появились впервые в Германии в 13 веке. Вскоре они получили широкое распространение с появлением плотно облегающей одежды в 13-е и 14-го века в Европе.


Кнопка состоит из основания (со стерженьком) и накладки (с пружиной). Кнопки производят разного размера и формы. По цвету они должны как можно меньше выделяться на ткани. Пришивают кнопки с внутренней стороны застежки к двойному слою ткани, делая по три- четыре стежка в каждое отверстие. Основание пришивают с изнаночной стороны верхнего края (стежки должны быть незаметными с лицевой стороны), а накладку – с лицевой стороны нижнего края застежки.







Крючки и петли родились в 14 в. в Англии. Выглядели они тогда, конечно, не так изящно, как сейчас. Наиболее сильного расцвета этот тип застежки достиг в эпоху раннего Средневековья, когда свободные одежды сменились на приталенные, когда платье кроилось строго по фигуре и должно было иметь максимальную степень прилегания. Эту степень и обеспечивали крючки. Их количество на дамских платьях иногда исчислялось сотнями. С течением времени они уменьшались в размерах и до сих пор используются весьма широко.









Впервые непрерывную и автоматическую застёжку для одежды изобрел Леонард Джадсон ещё в 19 столетии, но, видимо, людям 19 века это не пришлось по душе, поэтому широкого распространения изобретение не по- лучило. Застёжка-замочек, зиппер как только не называли тогда предшественников нашей молнии, которая явилась в знакомом нам виде в 1913 году, и с тех пор принцип её действия остаётся неизменным. Но фабриканты не сразу поверили в силу этого устройства, лишь через десять лет застёжка-молния получила широкое распространение.
Пряжка имеет давнюю историю. Настолько древнюю, насколько хватает человеческой памяти. Люди с древнейших времен использовали пояса и ремни. Совершенно понятно, что ни один ремень не может обойтись без пряжки. Ведь если пояс или шарф можно было закрепить узлом или брошью, то ремень без пряжки закрепить нельзя. С самого начала это были довольно грубо обработанные вырезанные из кожи полосы с кожаными или костяными пряжками. Позже, в бронзовый век, появились дорогие бронзовые пряжки. Это были уже почти драгоценные пряжки.






Когда фурнитура пришла в негодность, ее следует заменить. Во время работы нужно быть внимательной и осторожной, чтобы не сделать надрез на ткани. Для этого служат нож для прорезания петель или маленькие ножницы с острыми концами. Ремонтируя одежду, помни и соблюдай правила безопасной работы с ножницами, иглами, булавками и утюгом.



Конспект урока

Предмет: технология _ Класс: 6 «д»

Тема урока: «Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения».

Характеристика класса: 5

6 «д» класс состоит из 19 человек. Класс дружный, работоспособный, творческий. Успеваемость - 100%. Кругозор учащихся развит. Задания выполняют всегда.

Цели:

Создать условия для запоминания основной технической терминологии («Резьба по дереву», «резец косяк», «элементы резьбы»), обогащению технико-терминологического запаса учащихся;

Формировать умения и навыки разметки и вырезания азбучных элементов геометрической резьбы;

Развивать речь, наблюдательность, коммуникативную культуру через работу в группах, толерантность;

Развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку;

Воспитывать аккуратность, бережливое отношение к инструменту и материалу.

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point

Заготовки, резец косяк

Дидактическое обеспечение:

Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вента-Граф, 2009г.

Инструкционно - технологические карты.

Образцы объектов труда. Технологические карты для учащихся.

Методы обучения:

  • : словесные, наглядные;
  • по степени активности познавательной деятельности учащихся: - частично-поисковый;
  • : частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая.

Структура урока:

  1. Организационно- мотивационный момент -3 мин.
  2. Актуализация знаний- 7 мин.
  3. Изучение нового учебного материала - 30 мин.
  4. Практическая работа (закрепление нового учебного материала) - 35мин.
  5. Подведение итогов -15мин.
  1. Организационно-мотивационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность.

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Сообщают о готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята.

Проверим Вашу готовность к уроку: наличие рабочей одежды, тетради, линейки, карандаша.

Отсутствующие. Дежурные.

  1. Актуализация знаний

Цель:

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания;

Мотивирование учащихся к пробному учебному действию;

Создание условий для самостоятельного формулирования учащимися темы урока, целей и практической задачи.

Методы : по источнику получения знаний : словесный, наглядный.

Результат:

Находить ответы на вопросы, используя образец изделия;

Овладевать умением прогнозировать, составлять план действий;

- слушать и понимать речь других;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы учащихся.

Определение и запись темы урока в тетради.

Определение целей урока.

Расскажите, какой праздник нас ожидает в скором будущем? 2015 год какого животного по китайскому календарю?

Рассмотрите образец изделия и скажите, какую операцию вам необходимо изучить для того, чтобы изготовить елочную игрушку?

Сформулируйте тему урока.

Прочитайте вопросы. На какие из них вы бы хотели получить ответы на уроке?

  1. Какие виды резьбы бывают?
  2. Как зародилась резьба по дереву?
  3. При помощи каких инструментов выполняют резьбу по дереву?
  4. Как правильно и безопасно резать по дереву?

Как вы думаете, каковы цели урока?

Это и будут основные этапы работы на уроке.

Будете оценивать свою работу по карточке самооценки, на которой отражены все этапы урока.

Сообщение о традиции украшать жилье в определенном стиле

Слайд №1

«елочная игрушка»

Слайд №2

Тема: Резьба по дереву.

1. Изучить историю и виды резьбы по дереву.

2. Познакомиться с инструментом для выполнения резьбы и правилами безопасной работы.

3. Научиться резать по дереву.

  1. Изучение нового материала

Цель:

Уточнить общий характер нового знания.

Методы:

по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых : частично-поисковый.

Результат:

Самостоятельно вывести определение «Резьба по дереву»

Познакомиться с Историей резьбы по дереву, видами резьбы по дереву;

Определять последовательность работы

Оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Работать по предложенному плану;

Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

Осуществлять самооценку;

Ориентироваться по технологической карте;

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа с определением в парах.

Высказывание своих мнений.

Запись определения в тетрадях.

Просмотр слайдов

Определение характерных особенностей различных видов резьбы

Устный ответ учащихся

Устный ответ учащихся

Что такое «резьба по дереву»?

Посмотрите образцы изделий украшеных резьбой и попробуйте сформулировать определение

Проверка.

В «Справочнике» дано такое определение Резьбы по дереву, сравните с вашими. Что не учли в своём определении?

- Каков следующий этап урока?

Давайте познакомимся с историей возникновения резьбы,

И видами резьбы

Скажите какой вид резьбы использован для украшения нашей елочной игрушки?

Рассказ об инструменте для выполнения геометрической резьбы

- Переходим к следующему этапу. Какому?

Правила выполнения резьбы:

1 разметка

Проверка

2 приемы вырезания

Демонстрация приемов работы

Слайд № 3

Резьба по дереву-

Слайд № 3

«история резьбы»

Слайд №4

«виды резьбы по дереву»

Слайд №5

Изделия украшенные геометрической резьбой.

Слайд №6 « Резец косяк»

«Разметка азбучных элементов резьбы»

Слайд №6

« Приемы вырезания азбучных элементов геометрической резьбы»

  1. Практическая работа

Цель: формировать умения и навыки выполнения резьбы по дереву.

Метод по степени самостоятельности и творчества в деятельности обучаемых : практический.

Результат:

Выполнить практическую задачу урока;

Работать по предложенному плану (технологическая карта);

Осуществлять самоконтроль;

Выполнять правила техники безопасности.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа с технологической картой

Называют последовательность работы:

По технологической карте определяют операции которые будут использовать не уроке:

  1. разметка
  2. вырезание

Учащиеся рассказывают правила т.б.

У вас на партах имеются технологические карты, в которых описан весь процесс выполнения работы.

Рассмотрите, определите последовательность выполнения работы.

Изучение правил т.б. при выполнении резьбы.

1. Выполнить разметку азбучных элементов геометрической резьбы

2. Проверить исправность инструмента

Выполнение практической работы.

5.Рефлексия деятельности на уроке

Цель: соотнесение цели учебной деятельности и ее результата, фиксирование степени их соответствия.

Результат:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Осуществлять самоконтроль и самооценку;

Давать оценку деятельности на уроке;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выполняют уборку рабочих мест,.

Производят самооценку своих работ по карточкам оценивания.

Самооценка

У вас на партах имеются карточки оценивания работ.

Проверьте самостоятельно свои работы и поставьте оценки.

Разбор ошибок, допущенных при работе.